Памятка по профилактике стоматологических заболеваний у детей дошкольного возраста (для воспитателей)

15.2.17. Памяткадля врачей-стоматологов женских консультаций и стоматологических поликлиник

1.
Санитарно-просветительная
работа с будущими матерями по вопросам:

  • значения здоровья
    матери и течения беременности для
    правиль­
    ного
    развития органов полости рта у плода;

  • вредного влияния бесконтрольного
    применения антибиотиков,
    снотворных,
    гормонов, препаратов железа и др.;

  • благоприятной
    роли фтора, кальция, фосфора в
    предупрежде­
    нии
    возникновения кариеса, флюороза,
    зубочелюстных аномалий;

  • необходимости
    обязательного посещения детского
    стоматолога
    в
    первые 6
    месяцев
    жизни ребенка.

2.
Санация
полости рта беременной женщины и обучение
правиль­ной
чистке зубов, подбор зубных паст.

Введение

Профилактика
стоматологических заболеваний населения
при об­щественной
системе здравоохранения является
общегосударственной задачей
и проводится на национальном,
республиканском, областном и т.п. уровнях
в виде составной части комплексной
программы оздоров­ления
населения. С момента организации
общественного здравоохра­нения
в административном районе, его население
обеспечивается оп­ределенным набором
здравоохраненческих услуг, в том числе
профи­лактикой
и лечением стоматологических заболеваний.

Согласно
законодательству, каждый стоматолог
должен осуществ­лять первичную
профилактику в виде плановых мероприятий,
исполь­зуя
отведенный бюджет рабочего времени
четыре часа в месяц. Эта ра­бота
проводится под непосредственным
контролем администрации профилактических
отделений стоматологических поликлиник.

Практика,
однако, показывает, что стоматологи
заняты лечебной работой
и им не хватает времени для первичной
профилактики. В ито­ге —
интенсивность
стоматологических заболеваний
увеличивается.

Ключом
к решению проблемы, на наш взгляд,
являются рекоменда­ции
Всемирной организации здравоохранения
по использованию не­стоматологического
и немедицинского персонала для
практического осуществления
первичной профилактики стоматологических
заболева­ний. Программа профилактики
в республике, городе, области, районе
разрабатывается
и осуществляется сектором
лечебно-профилактичес­кой
помощи населению под общим руководством
главного педиатра.

учреждения.
Мероприятия по профилактике осуществляются
педиатра­ми, акушерами-гинекологами,
медицинскими сестрами, воспитателями
детских
дошкольных учреждений, учителями школ,
работниками обще­ственных
организаций, родителями. Основная роль
стоматолога при этой
структуре программы состоит в обучении
медицинского и неме­дицинского
персонала методам профилактики,
осуществлении контро­ля
эффективности мероприятий, а также
проведении вторичной профи­лактики
в рамках систематического планового
лечения кариеса зубов и болезней
пародонта на ранних стадиях заболевания.

Мероприятия
по первичной профилактике кариеса зубов
и болез­ней
пародонта основаны на современных
представлениях об этиологии этих
заболеваний. Они включают системное и
местное применение фторида
натрия, ограничение сахара в диете, а
также систематическая чистка зубов с
раннего детского возраста.

Таким образом,
практическая реализация массовой
профилактики стоматологических
заболеваний возможна только лишь через
конкрет­ные
программы, в которых должны быть измеримые
цели профилакти­ки, эффективные
методы, доступные средства, а также
реальное мате­риальное
и кадровое обеспечение.

Стоматологических заболеваний

При разработке программы профилактики
необходимо предусмот­реть следующие
разделы:

  • определение
    стоматологических проблем среди
    населения райо­
    на
    (города, области и т.п.);

  • постановка общей
    цели и измеримых (общепринятыми
    критери­
    ями)
    задач программы;

  • выбор методов и средств профилактики;

  • обеспечение персоналом;

  • материальное обеспечение;

  • информационное обеспечение;

  • оценка эффективности программы.

1.1.
Определение
стоматологических проблем

Всемирная организация здравоохранения
рекомендует внедрение проблемно-ориентированных
программ, направленных на разрешение

текущих
или прогнозируемых проблем. Поэтому
первым этапом разра­ботки
(планирования) программы является
определение проблем. Очень
важно не только обнаружить стоматологические
заболевания (например,
кариес зубов), но и изучить их
распространенность и ин­тенсивность,
а также оценить (на основании имеющегося
опыта) ре­альные
возможности предупреждения болезней
(например, есть ли, до­ступны
ли, эффективны ли и т.д.

средства и методы
профилактики ка­риеса).
В результате определения проблем и
анализа ситуации в даль­нейшем возможна
обоснованная постановка измеримых
целей и задач программы и, следовательно,
объективная оценка результативной
про­граммы. Следует иметь в виду, что
если первый этап планирования
иг­норируется,
то управление и оценки программы
невозможны.

В
условиях СССР, где в разных районах
интенсивность кариеса зу­бов
варьирует от низкой до очень высокой
(по классификации ВОЗ) особенно
важна тщательная ориентация программы
профилактики на местных условиях.

По
данным сотрудничающего центра ВОЗ и
публикациям в сто­матологических
изданиях в СССР в настоящее время
наиболее рас­пространенными
стоматологическими заболеваниями
являются кари­ес
зубов средней интенсивности (в среднем
3,4
КПУ
зубов детей 12-летнего возраста) и болезни
пародонта (100%
подростков
и взрослое население).

До
недавнего времени СССР занимал
промежуточное место между низкой
интенсивностью кариеса зубов населения
развивающихся стран Африки,
Азии и высокой интенсивностью кариеса
зубов населения стран Западной Европы.
С середины семидесятых годов положение
резко
меняется: в развивающихся странах,
особенно Латинской Амери­ке,
Среднем Востоке, интенсивность кариеса
зубов нарастает, а в стра­нах
Западной Европы, США, Австралии, Канады,
Японии, скандинавс­ких
странах снижается.

В
ряде городов СССР, где было введено
фторирование питьевой воды (Ленинград,
Москва и др.) наметилась тенденция на
снижение интенсив­ности
кариеса, в то же время в остальных
городах, а также в сельской ме­стности,
особенно в районах Сибири, Дальнего
Востока, прибалтийских республиках,
интенсивность кариеса растет. Таким
образом, в целом про­блема
кариеса зубов населения СССР остается
актуальной.

Предлагаем ознакомиться:  Зубная паста для чувствительных зубов – рейтинг 2019, как выбрать

Сведения
о распространенности и интенсивности
болезней паро­донта
в СССР разноречивы в связи с применением
различных подхо­дов
в диагностике заболеваний. В 1982—1983
г.г.
были проведены ис­следования
с использованием периодонтального
индекса ВОЗ. Была

обнаружена
высокая интенсивность заболеваний
пародонта в Армянс­кой
ССР, Узбекистане, Риге, Москве и Каунасе.

Раздел 7. Материальное обеспечение программы Раздел 8. Оценка эффективности программы 111. Приложения Приложение 1. Методические материалы для воспитателей

Памятка по профилактике стоматологических заболеваний у детей дошкольного возраста (для воспитателей)

детских
дошкольных учреждений и учителей школ
Приложение 2.
Методические
материалы для

акушерско-гинекологической
службы Приложение
3.
Методические
рекомендации для

педиатрической
службы района Приложение
4.
Методические
рекомендации для

стоматологической
службы района Приложение 5.
Санитарно-просветительные
материалы

Москва,
1988
г.

Представляется
целесообразным внедрение централизованной
ком­пьютерной информационной системы
о стоматологическом статусе на­селения
для оценки эффективности программы
профилактики. На пер­вом
этапе внедрения рекомендуется разработать
и утвердить оценоч­ные
критерии, индексы, терминологию,
приемлемую по всей стране и сравнимую
с международной.

При
небольшом количестве информации ее
обработка может вес­тись
вручную. Стоматологические обследования
населения должны проводиться
по единой методике хорошо подготовленной
эпидемиоло­гической
группой не реже одного раза в 5
лет.

Москва,
1988
г.

Москва,
1988
г.

Москва,
1988
г.

Раздел 4. Методы профилактики

Москва,
1988
г.

В программу включены следующие методы
профилактики кариеса зубов и болезней
пародонта:

  1. Санитарное
    просвещение (воспитание здорового
    образа жиз­
    ни)
    по профилактике стоматологических
    заболеваний.

  2. Коррекция
    питания детей в отношении частоты и
    количества
    употребления
    Сахаров.

  3. Обучение детей эффективной гигиене
    полости рта.

4.4. Местная
обработка зубов противокариозными
препаратами.
Указанные
методы применяются дифференцировано
в зависимости

от контингента.

Москва,
1988
г.

от контингента.

Москва,
1988
г.

от контингента.

Москва,
1988
г.

от контингента.

Позаботиться о здоровье зубов малыша стоит с самого раннего возраста, а именно с 5-й недели вашей беременности. Специально для будущих мам разработана методика антенатальной профилактики и рекомендованы:

  • полноценный рацион беременной женщины, включающий продукты с высоким содержанием кальция и фосфора — молоко, творог, рыбу и морепродукты;
  • прием витаминных препаратов по предписанию врача;
  • санация ротовой полости во II-м триместре беременности, своевременное устранение очагов кариозной инфекции.

Как чистить

При появлении первых зубов в возрасте 5-7 месяцев, необходимо ежедневно очищать ротовую полость ребенка при помощи резиновых щеток-напальчников. Гигиенические процедуры с применением зубной пасты проводят, начиная с 1,5-2 лет.

Выбор зубной пасты

Первая паста должна быть без фтора, так как дети раннего возраста проглатывают до 30% средства из-за отсутствия навыков чистки зубов, что грозит развитием флюороза (поражение зубной эмали в результате избыточного поступления фтора).

Для дошкольников предельно допустимой концентрацией фтора в зубной пасте будет 0,05%, дети старше 8 лет и подростки могут использовать средство с 0,09-0,15% – например, ROCS baby.

С 3-х летнего возраста маленьким пациентам проводят профилактику кариеса в амбулаторных условиях.

Одной из распространенных методик, применяемых в стоматологии, является

серебрение

: доктор обрабатывает молочные зубы нитратом серебра, который имеет свойство осаждаться на поверхности эмали и активен по отношению к кариесогенным бактериям.

Во избежание появления аллергической реакции, десны ребенка обрабатывают маслом вазелина.

Если на поверхности эмали уже видны меловидные пятна (I стадия кариеса), что свидетельствует о недостатке ионов кальция и фтора, стоматолог порекомендует реминерализацию — например, аппликации с пленкой «Диплен-Дента Ф». В составе лекарственного средства, которое доктор наклеивает на поверхность зубов:

  • хлоргексидин, обладающий бактерицидными свойствами;
  • фторид натрия, укрепляющий зубную эмаль.

Курс лечения состоит из 8-10 аппликаций, применяемых с однодневным интервалом. Для закрепления результатов терапии через 1-1,5 месяца процедуру повторяют.

Особое внимание стоматологи уделяют методам эндогенной и экзогенной профилактики, применение которых актуально уже в дошкольном возрасте.

Эндогенные меры «направлены внутрь» организма, их задача — восполнить недостаток микроэлементов и усилить минерализующие свойства слюны, которая питает твердые ткани зубов и защищает их от патогенной микрофлоры. В качестве профилактики по данной методике, детский стоматолог порекомендует:

  • принимать витаминные препараты для детей (Multi tabs Baby calcium, ВитаМишка кальций плюс);
  • ограничить прием пищи, содержащей углеводы и полисахариды – сладкое и мучное очень «любят» кариесогенные бактерии;
  • включить в ежедневный рацион ребенка твердые фрукты: они удаляют остатки пищи из межзубных пространств, и усиливают слюноотделение.

В отдельных случаях назначают препараты, содержащие фосфор и фтор, витамин D.

Меры экзогенной профилактики подразумевают защиту молочных зубов от внешних неблагоприятных факторов – мягкого микробного налета и разрушающего эмаль воздействия некоторых продуктов питания. Это:

  • ежедневная гигиена полости рта с применением детских зубных паст, флоссов и ополаскивателей (Den Tek, Cura Prox, Silca, Oral-B);
  • правильный выбор зубной щетки — 1) средняя жесткость; 2) Х-образное расположение чистящих пучков, имеющих различную длину; 3) своевременная замена — 1 раз в 3 месяца;
  • покрытие зубов фторсодержащими средствами.

Фторирование зубов и применение паст с оптимальным содержанием фтора укрепляет зубную эмаль посредством создания фторапатита — твердого соединения, которое ионы фтора образуют с твердыми тканями зуба.

Возраст старше 8 лет и пубертатный период у детей характеризуется обширными гормональными изменениями в организме: минерализующие свойства слюны ослабевают, и дентин в уже появившихся постоянных зубах размягчается. Поэтому стоматологи настоятельно рекомендуют детям школьного возраста пройти процедуру первичной профилактики кариеса, позволяющей сохранить целостность первых жевательных зубов.

Предлагаем ознакомиться:  Причины обильного слюноотделения у ребенка

Первичная профилактика направлена на защиту и укрепление эмали здоровых, не поврежденных кариесом зубов. С этой целью детям школьного возраста и подросткам проводят герметизацию фиссур.

Зубные герметики

6-е и 7-е зубы, которые прорезываются первыми из постоянных и формируют прикус, «запечатываются» композитным или стеклоиномерным герметиком. Силанты (зубные герметики) – это композиты, содержащие фтор и обладающие более жидкой текстурой, по сравнению с обычной пломбой. Попадая на поверхность зуба, они растекаются и заполняют фиссуру.

Для контроля над сохранностью покрытия, в детской стоматологии применяют специальные цветные силанты.

Процедура проводится стоматологом-терапевтом, занимает не более 10-30 минут и включает следующие этапы:

  1. Очистка зубов специальной абразивной пастой.
  2. Нанесение нескольких капель ортофосфорной кислоты и промывки водой.
  3. «Запечатывание» герметиком фиссуры и «засветка» галогеновой лампой.
  4. Удаление остатков композита препарированием (сверлением).

Герметизация фиссур позволяет защитить жевательные зубы от кариеса на срок от 2 до 8 лет. Если кариозные поражения наблюдаются не только на эмали, но и на дентине зуба — проводят препарирование, установку пломб и вторичную профилактику кариеса.

Вторичная профилактика подразумевает выявление заболевания на ранней стадии, устранение очага инфекции и защиту зубов, расположенных рядом с больным, от кариеса.

Памятка по профилактике стоматологических заболеваний у детей дошкольного возраста (для воспитателей)

Поскольку возраст 8-11 лет является периодом активного развития костной системы организма, кроме инфильтрации и препарирования кариозных полостей, доктором могут быть назначены медикаментозные препараты. Например, таблетированный фтор или натрия фторид, кальция лактат, Фитин или Витафтор.

Герметизация фиссур, серебрение и фторирование являются абсолютно безболезненными процедурами, поэтому именно с них и стоит начать знакомство ребенка со стоматологом. А если предоставить чистку зубов и полоскание рта после еды в виде забавной игры или соревнования («Кто первый?», «У кого белее зубки?»), то у кариеса просто не останется шансов.

Раздел 5. Организация

Индивидуальный
режим кормления малыша, количество
молока или
питательных смесей устанавливается
педиатром.

Большое
значение для правильного развития
зубочелюстной облас­ти
имеет способ кормления с помощью соски
и бутылочки:

  • соска должна быть упругой, с маленькими
    отверстиями, чтобы
    при переворачивании
    бутылочки молоко вытекало каплями, а
    не стру­
    ей. Чаще меняйте соски, так
    как они теряют эластичные свойства;

  • положение ребенка
    должно быть такое же, как и при
    кормлении
    грудью;

  • время
    кормления 15—20
    минут;

  • бутылочка
    не должна находиться в вертикальном
    положении и
    давить
    на подбородок ребенка;

  • с
    4—5
    месяцев
    два кормления проводят с ложки, кружки,
    а
    три

    с
    помощью соски;

  • после
    9—10
    месяцев
    использование соски постепенно
    исключают;

  • с появлением
    зубов ребенку дают жесткую пищу для
    полноцен­
    ного
    формирования зубочелюстной системы.

Вредно длительное пользование любыми
сосками!

Общее
руководство программой осуществляет
районный отдел здра­воохранения
Исполнительного комитета Совета народных
депутатов.

В программе
участвуют: РОНО, СЭС, Дом санитарного
просвеще­ния, женские консультации,
детские поликлиники, детская
стоматоло­гическая
поликлиника, стоматологические
поликлиники, дошкольные детские
учреждения, школы. На схеме (рисунок 1)
показано
взаимо­действие
указанных учреждений, а ниже перечислены
основные адми­нистративные,
организационные и медико-социальные
мероприятия, проводимые
в рамках программы.

5.1. Исполком:

  • Утверждение
    программы профилактики для внедрения
    меди­
    цинскими
    и педагогическими учреждениями района.

  • Издание административных документов
    для внедрения программы.

  • Контроль выполнения программы.

5.2. РЗО:

  • Разработка и внедрение программы
    профилактики.

  • Определение обязанностей
    лечебно-профилактических учрежде­
    ний,
    участвующих в программе.

  • Назначение ответственных за внедрение
    программы.

  • Издание инструкций и приказов по
    внедрению программы.

  • Обеспечение взаимодействия с РОНО по
    реализации программы.

  • Контроль выполнения программы.

Эффективная профилактика кариеса у детей

5.3. РОНО:

  • Обеспечение
    взаимодействия с РЗО по внедрению
    программы
    профилактики
    в школах и дошкольных учреждениях.

  • Определение
    обязанностей персонала системы
    просвещения для
    реализации
    воспитания здорового образа жизни
    детей.

  • Издание
    инструкций и приказов по внедрению
    программы в
    школах
    и дошкольных детских учреждениях.

  • Контроль
    выполнения программы в школах, дошкольных
    детс­
    ких
    учреждениях.

5.4. Санитарно-эпидемиологическая
станция:

  • Контроль и оказание помощи в обеспечении
    рационального пита­
    ния (нормирование
    сахара и др.) в организованных детских
    коллективах.

  • Контроль и
    оказание помощи в обеспечении правильного
    содер­
    жания
    средств гигиены полости рта и средств
    массовой профилактики
    кариеса
    зубов в организованных детских
    коллективах.

5.5. Дом
санитарного просвещения:

  • Методическое руководство
    санитарно-просветительной
    работой
    медицинского персонала,
    воспитателей и педагогов.

  • Обеспечение
    материалом по санитарно-просветительной
    работе
    (обеспечению
    здорового образа жизни) в рамках
    программы профилактики.

5.6. Женские
консультации:

  • Санитарное
    просвещение беременных женщин по
    вопросам
    профилактики
    стоматологических заболеваний у детей.

  • Взаимодействие
    со стоматологическими поликлиниками
    по воп­
    росу
    100%
    охвата
    и полноценного стоматологического
    обслуживания
    беременных
    женщин.

5.7. Детские
поликлиники:

  • Санитарное
    просвещение родителей и работников
    организован­
    ных
    детских учреждений по вопросам
    профилактики стоматологичес­
    ких
    заболеваний.

  • Координация
    и практическая помощь стоматологической
    службе
    в
    осуществлении программы профилактики
    в детских дошкольных уч­
    реждениях
    и школах.

  • Контроль
    питания в отношении сладких продуктов
    в дошколь­
    ных
    и школьных детских учреждениях.

  • Организация работы стоматолога в
    комнате здорового ребенка.

  • Контроль и содействие ежегодным
    посещениям неорганизован­
    ных
    детей кабинета профилактики.

— Планирование
и обеспечение необходимых средств
профилактики.

  • Обучение
    медицинского персонала и педагогов,
    участвующих в
    программе методам
    санитарного просвещения по вопросам
    профилак­
    тики
    стоматологических заболеваний.

  • Обучение
    воспитателей детских дошкольных
    учреждений мето­
    дам
    эффективной чистки зубов детям.

  • Практическое
    осуществление профессиональных
    профилакти­
    ческих
    мероприятий детям согласно программе.

  • Контроль
    эффективности программы профилактики
    в целом и
    отдельных
    ее компонентов.

Предлагаем ознакомиться:  Можно ли пломбировать зубы при беременности

5.9. Стоматологические
поликлиники:

  • Планирование и
    обеспечение необходимыми средствами
    профи­
    лактики.

  • Координация работы врачей-стоматологов
    женских консультаций.

  • Взаимодействие
    с женскими консультациями по вопросу
    100%
    охвата
    беременных женщин стоматологическим
    обслуживанием.

  • Санация
    полости рта и санитарное просвещение
    беременных
    женщин
    по вопросам профилактики стоматологических
    заболеваний у
    детей.

  • Санитарно-просветительная
    работа среди подростков по вопро­
    сам
    здорового образа жизни и профилактики
    стоматологических забо-

левании.

Исполком

РЗО

СЭС

Стоматологичес-

Детская

кая
поликлиника поликлиника

Детские

Женская

дошкольные

консультация

учреждения

РОНО

Дом
санитарного просвещения

Детская
стоматологи­ческая
поликлиника

Школы

Беременные
Неорганизован- Организованные
Школьники Подростки

женщины
ные дети дош- дети
дошкольного

кольного
возрас- возраста

— Санация
полости рта подростков.

Памятка по профилактике стоматологических заболеваний у детей дошкольного возраста (для воспитателей)

5.10. Дошкольные
детские учреждения:

  • Взаимодействие
    с педиатрической и стоматологической
    служба­
    ми
    по вопросу внедрения профилактики.

  • Практическое обеспечение ежедневной
    чистки зубов детей.

  • Санитарное
    просвещение родителей по вопросам
    профилактики
    стоматологических
    заболеваний у детей.

  • Обеспечение рекомендуемых норм
    рационального питания детей.

5.11. Школы:

  • Проведение
    плановых уроков здоровья, включая
    вопросы про­
    филактики
    стоматологических заболеваний.

  • Обеспечение
    условий для проведения медицинским
    персоналом
    лечебно-профилактических
    мероприятий детям и подросткам
    согласно
    программе
    профилактики.

Рис.
1.
Схема
взаимодействия административных и
лечебно-профилакти­ческих учреждений
в реализации комплексной программы
профилактики стоматологических
заболеваний

левании.

РОНО

Школы

левании.

РОНО

Школы

левании.

РОНО

Школы

III. Приложения

Москва,
1988
г.

Приложение
1

МЕТОДИЧЕСКИЕ
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДЕТСКИХ
ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛ

СОДЕРЖАНИЕ

П-1.
1)
Воспитателю
ясельной группы детей —

Профилактика
стоматологических заболеваний

у
детей дошкольного возраста П-1.
2)
Воспитателю
детского сада —

у
детей дошкольного возраста П-1.
3)
Учителю
школы —

Профилактика
стоматологических заболеваний у
школьников.

ВОСПИТАТЕЛЮ
ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ДЕТЕЙ П-1.1.

Памятка по профилактике стоматологических заболеваний у детей дошкольного возраста (для воспитателей)

Профилактика
стоматологических заболеваний
у детей дошкольного возраста

Профилактика
болезней зубов включает комплекс
мероприятий, про­водимых
среди детей педиатрической и
стоматологической службами района
совместно с районным отделом народного
образования. Предуп­реждение болезней
зубов и десен, а также зубочелюстных
деформаций у детей
очень тесно связано с выработкой у них
здоровых привычек;

  1. Воспитывать у
    детей культуру питания. Не допускать
    употребле­
    ния
    детьми сладостей (конфеты, сладкое
    печенье) в промежутках меж­
    ду
    основными приемами пищи.

  2. Беседовать
    с родителями о вреде сахара для зубов
    и о необходи­
    мости
    ограничения сладостей в питании детей
    дома. Рекомендовать
    родителям
    не приучать ребенка к конфетам, печенью,
    пирожным и не
    давать эти и другие
    сладости детям с собой в группу.

  3. Отучать
    детей от вредных привычек, таких как
    сосание соски,
    пальцев,
    закусывания щек, губ.

  4. Включать
    в игры и занятия с детьми элементы
    гигиенического
    ухода
    за полостью рта.

  5. Создавать
    необходимые условия и помогать
    стоматологу и дру­
    гому
    медицинскому персоналу в проведении
    плановых профилактичес­
    ких
    мероприятий среди детей.

ВОСПИТАТЕЛЮ
ДЕТСКОГО САДА

Профилактика
стоматологических заболеваний у
детей дошкольного возраста

Профилактика
болезней зубов у детей включает комплекс
меропри­ятий, проводимых педиатрической
и стоматологической службами рай­она
совместно с районным отделом народного
образования. Предуп­реждение болезней
зубов и десен, а также зубочелюстных
деформаций у
детей во многом зависит от воспитания
у них здоровых привычек: чем
раньше ребенок приобретает здоровые
привычки, тем меньше риск
возникновения у него заболеваний.
Поэтому на воспитателе ле­жит
обязанность:

  1. Обучить
    ребенка гигиеническому уходу за полостью
    рта и обес­
    печить,
    чтобы он чистил зубы ежедневно перед
    дневным сном зубной
    щеткой
    и пастой. Необходимо также убедить
    родителей в необходимос­
    ти
    помогать ребенку чистить зубы дома
    перед сном.

  2. Не допускать
    избыточного потребления детьми сахара.
    Не разре­
    шать
    родителям давать ребенку с собой в
    группу конфеты, печенье и
    другие
    сладости.

  3. Систематически
    включить в игры и занятия детей элементы
    гиги­
    ены
    полости рта, сведения о здоровой и
    вредной для зубов пище, а так­
    же
    воспитывать у детей положительное
    отношение к стоматологическим
    профилактическим
    мероприятиям и лечению зубов у
    стоматолога.

  4. Своевременно
    предупреждать и устранять вредные
    привычки у
    детей
    (сосание пальцев и различных предметов,
    закусывание губ, щек).

  5. Оказывать
    содействие и создавать необходимые
    условия стома­
    тологу
    и другому медицинскому персоналу при
    проведении плановых
    профилактических
    мероприятий среди детей.

Москва,
1988
г.

Приложение
1

Памятка по профилактике стоматологических заболеваний у детей дошкольного возраста (для воспитателей)

СОДЕРЖАНИЕ

Москва,
1988
г.

Приложение
1

СОДЕРЖАНИЕ

Москва,
1988
г.

Памятка по профилактике стоматологических заболеваний у детей дошкольного возраста (для воспитателей)

Приложение
1

СОДЕРЖАНИЕ

Уход за полостью рта у новорождённых и детей раннего возраста (до 3-х лет)

Выбор зубной пасты

Уход за зубами у детей необходимо начинать с прорезывания первого зуба. До появления зубов гигиену полости рта можно выполнять специальными салфетками или чистой тканью, смоченной водой. Когда прорежутся все зубы, можно постепенно вводить в использование мягкие зубные щетки («Curaprox» или «Nenedent») и зубную пасту, подходящую по возрасту.

Внимание, плохая гигиена полости рта, частые ночные кормления и постоянное питье сладких напитков между основными кормлениями провоцирует появление раннего кариеса!

В раннем возрасте желательно показываться стоматологу раз в год, начиная с появления первых зубов, если врач не назначит иной режим посещений.

Оцените статью
Здоровые зубы
Добавить комментарий

Adblock detector