Шинирование зубов при пародонтите и пародонтозе: способы и преимущества

Почему шатаются зубы

Причин, по которым зубной ряд вдруг обрел подвижность, на самом деле несколько. Чаще всего это либо пародонтит (воспаление пародонта – ткани, окружающей корень и удерживающей его в лунке кости), либо пародонтоз – деструктивный процесс, вызванный серьезными нарушениями функций организма. И в том, и в другом случае шатающиеся зубы – симптом, говорящий о тяжелой стадии болезни.

Лечение таких серьезных заболеваний длится несколько месяцев, и самое важное на этом непростом пути – сохранить зубы от выпадения, зафиксировать их в устойчивом положении для благополучного проведения терапии, а также облегчить пациенту процесс пережевывания пищи. С этой целью накладывают специальные фиксирующие шины.

К такой проблеме обычно приводят заболевания десен и тканей пародонта. Все начинается с кровоточивости и первых признаков гингивита, но если вовремя не вмешаться, патологический процесс неизбежно распространится глубже и в конечном итоге приведет к поражению зубодесневых связок. Воспаление десен чаще всего становится результатом недостаточной гигиены полости рта, обильных скоплений налета и поддесневых отложений, а виной всему нерегулярный уход и чистка, злоупотребление сладким, вредные привычки и отказ от систематического посещения стоматолога для профилактики.

камень
Зубной камень может стать причиной воспаления десен

Таким образом, расшатанность – это результат окклюзионной травмы, которая приводит к разрушению связочного аппарата. Эксперты в области пародонтологии выделяют следующие виды такого явления:

  1. первичная окклюзионная травма – на здоровые зубы приходится чрезмерное давление, что часто случается при бруксизме, то есть ночном бессознательном скрежетании, а также на фоне привычки сильно сжимать челюсти,
  2. вторичная травма – давление в пределах нормы, но оно приходится на зубы, сильно ослабшие в результате разрушения костной ткани и периодонтальных связок,
  3. сочетание двух видов – ослабшие зубы подвергаются чрезмерному жевательному давлению.

Патологическая подвижность обычно становится результатом травмы второго типа. В таких ситуациях провоцирующим фактором чаще всего являются обильные отложения, которые приводят к развитию кариозных процессов и постепенному разрушению твердых тканей.

Виды возможных осложнений

Зубы соединяются в единый блок с помощью жесткой скрепляющей конструкции – шины, которая может быть как стационарной, так и съемной. Любая шина должна отвечать следующим требованиям:

  • не травмировать мягкие ткани;
  • не затруднять гигиену ротовой полости;
  • быть гипоаллергенной;
  • не вызывать затруднений с приемом пищи;
  • не нарушать дикцию;
  • быть устойчивой к механическим нагрузкам.
Предлагаем ознакомиться:  Современные виды протезирования зубов

Важно, чтобы при шинировании в зону охвата конструкции попало больше здоровых зубов – это разгрузит больные зубы и даст им «отдохнуть». Если подвижен весь зубной ряд, процедура шинирования будет менее эффективна.

Так как шина дает возможность распределить жевательную нагрузку, чем больше единиц зубного ряда в ней будет задействовано, тем эффективнее будет терапия. Наиболее эффективно шинирование передних зубов. При установке шины на молярах и премолярах (по бокам), шинирование зубов выполняют симметрично с обеих сторон, а затем соединяют мостиком. Это необходимо для дополнительного укрепления, так как линейная конструкция значительно менее устойчива, чем арочная.

По длительности ношения шины делятся на 3 типа:

  1. Временные – до 3 месяцев;
  2. Долговременные – от 3 мес до 1 года;
  3. Постоянные – дольше 1 года.

Вид шины и длительность ее использования зависит от задачи, которую эта система решает на данном этапе.

Например, шинирование зубов при пародонтите производится в рамках терапии этого заболевания. А это значит, что состояние зубного ряда может измениться, как в лучшую, так и в худшую сторону. Например, потеря одного или нескольких зубов при пародонтите – не редкость. После этого необходимо менять форму конструкции с учетом недостающих единиц. Поэтому в период проведения интенсивного лечения обычно используют временные шины.

Временные конструкции должны:

  • быть не слишком дорогими;
  • не мешать докторам проводить медицинские манипуляции;
  • подлежать модификации в процессе лечения.

Постоянные шины нужны в качестве поддерживающей терапии.

К ним добавляются требования эстетики и высокой износостойкости. Однако заболевания пародонта характерны рецидивами, поэтому даже при использовании постоянной конструкции желательно иметь возможность ее модификации.

Долговременные системы – своего рода компромисс между временной и постоянной шиной. Их устанавливают в случае, если ремиссия достигнута, но есть сомнения в ее стойкости. Шинирование зубов может выполняться:

  • нитями;
  • съемными протезами;
  • коронками;
  • вкладками.
Предлагаем ознакомиться:  Какие существуют способы протезирования без обточки зубов

Временное и долговременное шинирование выполняется обычно нитями, а постоянное — при помощи протезов.

При стекловолоконном и вантовом шинировании возможны такие неприятные последствия:

  • Повреждение пульпы из-за высверливания слишком глубокой полосы под шину. Это приводит к развитию пульпита – воспаления нерва, и требует депульпации зуба и пломбировки каналов.
  • Аллергические реакции на материал.
  • Уменьшение толщины эмали после профессиональной чистки и протравливания зубной ткани. В этом случае развивается чувствительность к холодному и горячему.
  • При недостаточности чистки перед процедурой на зубах могут остаться бактерии. Начав размножаться под шиной, они приводят к развитию кариеса и пульпита. Это требует снятия шины и пролечивания зубов.
  • Воспалительные процессы слизистой около зоны шинирования.

Особенности шинирования зубов

Накладываемые шины подразделяются на две категории – съемные и несъемные, каждая из которых обладает рядом преимуществ и показаний к использованию. Съемные конструкции представляют собой специальные пластинки и каппы, позволяющие соединять несколько зубов даже при условии отсутствия некоторых из них, одновременно восполняя ряд.

Также применение съемных шин дает возможность проведения повторных терапевтических мероприятий.

При несъемном шинировании используются прочные материалы, обеспечивающие более надежную по сравнению со съемным методом фиксацию зубного ряда. Именно поэтому несъемные конструкции применяются в первую очередь при значительных повреждениях десен и повышенной подвижности зубов для предотвращения перегрузок пародонта и профилактики его повреждения.

Недостатком процедуры является дискомфорт, испытываемый пациентом от присутствия шин приблизительно 2 недели после их установки.

В качестве материалов изготовления несъемных конструкций наиболее часто применяются стекловолокно, полиэтиленовая нить либо арамидное волокно (вантовое шинирование).

Выбор конкретного материала лежит на ответственности специалиста после проведения им осмотра и учета определенных особенностей ротовой полости пациента (возраст, степень зубной подвижности и заболеваний десен, аномалии прикуса, наличие и масштабы твердых отложений, применяемое ранее лечение и прочее).

При выборе должно быть соблюдено требование биосовместимости материала с живыми тканями.

Предлагаем ознакомиться:  Временные зубные протезы (временное протезирование)

Возможные осложнения

Неправильное шинирование нижней и верхней челюсти может привести к осложнениям. Причинами негативных проявлений могут также стать неправильный уход за шиной и питание. После длительного ношения шины может наблюдаться атрофирование жевательных мышц. Поэтому, чтобы этого избежать, нужно делать упражнения для поддержания мышцы лица и челюсти в тонусе.

Шинирование подвижных зубов широко применяется в современной стоматологии. Процедура укрепления передних зубов такая же, как и дальних. Ее стоимость зависит от способа проведения, материалов и степени поражения.

В процессе ношения шины у некоторых пациентов наблюдаются осложнения:

  • воспаление десен, вызванное отсутствием должной гигиены ротовой полости;
  • пульпит из-за травмирования зубных тканей при создании борозды под шину;
  • поломка или «отклеивание» конструкции, как следствие применения некачественных композитов.

В целом, шинирование зубов является недорогой и доступной процедурой. Поэтому стоит доверить ее проведение более квалифицированному специалисту и не экономить на фотополимерных материалах, «срок годности» которых, в зависимости от цены и качества, варьируется от 5 до 15 лет.

Это позволит избежать осложнений в ходе лечения, ограничиться 1-2 посещениями стоматолога и навсегда забыть о проблеме подвижности зубов.

Сколько стоит шинирование

Стоимость на выполнение шинирования может значительно отличаться с учётом ряда факторов, которые включают в себя применяемые материалы, выбранный способ, а также специфику и масштабы проблемы (сложность перелома, наличие оставшихся не расшатанных зубов и так далее).

А также нужно учесть стоимость рентгена, так как это является обязательным процессом для определения состояния и качества ротовой полости.

Более того, некоторые стоматологи требуют выполнение предварительных процедур, которые заключаются в изготовлении протезов (во время шинирования бюгельными протезами или коронками), слепка зубов и некоторых иных манипуляциях.

Приблизительную стоимость по самому процессу можно определить таким образом:

  • Шинирование шести передних зубов с помощью стекловолокна — приблизительно 7 тыс. р.
  • Такая же процедура для трёх зубов сбоку — около 5 тыс. р.
  • Стоимость бюгельного протезирования приблизительно 24 тыс. р.
  • Шинирование с помощью коронок составляет примерно 4 тыс. р. за одну единицу (не учитывая предварительных мер).
Оцените статью
Здоровые зубы
Добавить комментарий

Adblock detector